Наверх

Магистерская программа
«Коммуникативистика и связи с общественностью»

Направление: 42.04.02 «Журналистика»

Формы обучения: дневная и заочная

Продолжительность учёбы: 2 года на дневном отделении; 2,5 года на заочном отделении

Магистерская программа рассчитана н выпускников социально-гуманитарных направлений бакалавриата и специалитета: «Журналистика», «Филология», «Философия», «Социология» и других.

Программа дает возможность глубоко осмыслить коммуникационные процессы, происходящие в современных обществах, осознать роль СМИ в этих процессах в сопряжении с особенностями коммуникационных систем различных уровней – от повседневной до институциональной и от межличностной до массовой.

Особое внимание уделяется различным подходам к изучению коммуникационных процессов и видам анализа различных типов коммуникации (дискурс-анализ, семиотика, медиакритика, лингвистический анализ, психологические и социологические исследования и т.д.).

Ключевой темой программы выступают связи с общественностью как профессиональная деятельность по обеспечению и поддержке гармоничных, взаимовыгодных и конструктивных отношений между участниками общественного диалога. Различные аспекты PR-коммуникации рассматриваются в дисциплинах «Управление имиджем и репутацией», «Интегрированные маркетинговые коммуникации», «Управление рекламными и PR - проектами», «Интернет-технологии в рекламе и связях с общественностью», «Основы корпоративной культуры», «Социальная реклама», «Медиастратегии в системе связей с общественностью» и других. Важным является изучение в рамках данной магистерской программы иностранных языков. Особое место занимают дисциплины «Риторика и коммуникативная прагматика», «Язык агрессии и язык согласия», «Современные семиотические концепции», «Психология менеджмента», «Политические коммуникации», позволяющие глубже и полнее понимать особенности коммуникативного взаимодействия и специфику работы с информацией.

Дисциплины «Юридическая безопасность в рекламной и PR - деятельности», «Международное право в области рекламы и связей с общественностью» позволяют сформировать у магистрантов представление о юридических аспектах социальной и массовой коммуникации. Проблема связи между культурой и массовыми коммуникационными процессами рассматривается в курсах «Визуальная культура и коммуникативные исследования», «Межкультурные коммуникации в глобальном мире», «Семиотические аспекты массовой культуры».

В ходе обучения магистранты готовят две курсовые работы в рамках дисциплин «Современные теории массовой коммуникации» и «Управление рекламными и PR- проектами» и магистерскую диссертацию по проблематике программы «Коммуникативистика и связи с общественностью» и направления «Журналистика».

В область профессиональной деятельности выпускников магистерской программы входят следующие направления: разработка медиастратегий организации и медиапланирование; анализ коммуникационных процессов в различных социальных сферах (в т.ч. рекламе и связях с общественностью); установление отношений с государственными институтами и средствами массовой информации; проведение социологических, маркетинговых и лингвистических исследований для рекламных и PR - целей; разработка стратегий внутренней и внешней коммуникации организации; создание и моделирование медийного продукта; проведение рекламных и PR - кампаний и мероприятий; анализ и прогнозирование эффективности коммуникационной деятельности; анализ и управление общественным мнением, управление репутацией компании; управление кризисными ситуациями.

Информация обновлена 16.01.2017

Научный руководитель

Кожемякин
Евгений Александрович

заведующий кафедрой коммуникативистики,рекламы и связей с общественностью, профессор