Наверх

Магистерская программа
«СМИ и межкультурная коммуникация»

Направление: 42.04.02 «Журналистика»

Формы обучения: дневная и заочная

Продолжительность учёбы: 2 года на дневном отделении; 2,5 года на заочном отделении

Научно-практическое направление подготовки магистрантов по программе «СМИ и межкультурная коммуникация» востребовано углубляющимся диалогом культур в условиях глобализирующегося мира и логикой развития средств массовой коммуникации, уникальностью их роли в формировании сознания современного человека.

В настоящее время межкультурная коммуникация в её различных формах изучается во многих ведущих российских и зарубежных вузах (МГУ, СПбГУ, МГИМО, Парижском университете «Дени-Дидро», Варшавском государственном университете и др.), что объясняется как этнокультурным ренессансом, переживаемым современным обществом, так и процессами активного взаимодействия разных культур.

Увеличение во всех сферах социальной деятельности международных и межрегиональных проектов, объединяющих представителей разных культур (этнических, профессиональных, корпоративных, гендерных, возрастных), обусловливает востребованность особых культурологических знаний, обеспечивающих полноценный и эффективный межкультурный диалог, в котором средствам массовой информации отводится особая роль.

Целью магистратуры «СМИ и межкультурная коммуникация» является формирование устойчивых теоретических знаний и практических навыков, необходимых сегодня специалисту в сфере коммуникаций. Эта цель достигается продуманным комплексом предлагаемых учебно-научных дисциплин и их программами: «Современные СМИ», «Теория и практика межкультурной коммуникации», «Дискурс-анализ СМИ», «Культурологическая герменевтика», «Медиалингвистика», «Особенности медийного текста», «Культурные контексты публицистики», «Социолингвистика и языковая политика», «Культура делового общения» и др. Программа подготовки дает возможность магистранту глубоко осмыслить процессы, происходящие в современных обществах, осознать роль СМИ в этих процессах в сопряжении с особенностями национальной культуры.

В программе магистратуры «СМИ и межкультурная коммуникация» весомо и в обоснованных пропорциях представлены аспекты, связанные как с деятельностью СМИ, так и с межкультурной коммуникацией, что обеспечивает полноту и завершенность получаемого знания.

В рамках магистерской программы «СМИ и межкультурная коммуникация» большое внимание уделяется изучению иностранных языков (английского или немецкого, а также польского), поскольку понимание культуры обеспечивается прежде всего посредством изучения языка. Изучение комплекса учебно-научных дисциплин, включающего «Славяноведение», «Страноведение» и «Современный славянский (польский) язык», позволяет лучше узнать мир славянской культуры, необходимость изучения которой сегодня продиктована укреплением межславянских связей и тем, что Белгородская область непосредственно граничит со «славянским миром» и имеет многолетние многообразные связи с городами-побратимами Ополе (Польша) и Ниш (Сербия). Магистранты получают также возможность ознакомиться с основами россиеведения – нового учебно-научного направления, предметной областью которого является комплекс знаний о России (географии, истории, культуре и обществе, искусстве и литературе, науке и религии, культуре повседневности, коммуникативном идеале, политике и экономике, российских СМИ, русском языке и речевом этикете, а также истории эмиграции и иммиграции и др.).

В основу программ учебно-научных дисциплин легли исследования ведущих ученых, разрабатывающих как проблемы функционирования СМИ в современном обществе, так и проблемы теории и практики межкультурной коммуникации. Программы учебно-научных дисциплин ориентированы на творческих характер обучения и на гармоничное сочетание теории с практикой. Углубить полученные знания магистранты могут во время культурно-ознакомительной программы в стране изучаемого языка.

Научно-практическое направление подготовки магистрантов по программе «СМИ и межкультурная коммуникация» – это перспективный выбор для специалистов в сфере коммуникаций, журналистов, филологов, социологов, психологов, историков, а также других представителей гуманитарного знания.

Информация обновлена 16.01.2017

Научный руководитель

Полонский
Андрей Васильевич

профессор кафедры коммуникативистики,рекламы и связей с общественностью