Наверх

Международная конференция. День второй

Второй день международной научно-практической конференции «Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования» подразумевал собой насыщенную программу, в рамках которой студенты и преподаватели могли ознакомиться с докладами как от отечественных учёных, так и от иностранных специалистов.

Первым выступил докторант парижского университета Charge d’enseingnement Виталий Анатольевич Будучев, поделившийся информацией с присутствовавшими студентами и преподавателями об особенностях и различиях дискурса французских и российских СМИ.

Затем о специфике заголовков в современной российской прессе рассказала доцент кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации НИУ «БелГУ», кандидат филологических наук Марина Анатольевна Дрога. В процессе её выступления также затрагивалась тема современных словарей русского языка и их будущем развитии.

Особо интересующую тему о глянцевых журналах рассказала доцент кафедры германской филологии и межкультурной коммуникации Череповецкого госуниверситета, кандидат филологических наук Марина Геннадьевна Исаева. Доклад спикера был посвящён теме взаимодействия языков в череповецких и вологодских глянцевых журналах.

После этого студенты и преподаватели имели возможность пообщаться по видеосвязи с итальянским исследователем Марко Каратоццоло, специализирующегося на изучении малоизвестных широкой публике фактов о культуре и литературе итальянского округа Апулия, центром которого является родной город Каратоццоло — Бари. Общение с исследователем проходило на русском языке, так как он в совершенстве владел русским языком, и рассказал детективную историю о семье Соколовых, живших на территории Апулии.

Завершало же утренние секции выступление доцента кафедры коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью, кандидата филологических наук Юлии Николаевны Шаталовой, рассказавшей о современной игре слов в рекламном тексте ведущих мировых брендов.

В медиацентре НИУ «БелГУ» прошли объединённые заседания секции №3 «Новейшие медиа и трансформация дискурсных практик» и секции №4 «Аксиология современного массмедийного дискурса: критический дискурс-анализ».

Первой выступила Анна Сергеевна Смолярова, кандидат политических наук, доцент кафедры международной журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, с докладом «Дискурс-анализ отношений между редакцией и читателями в текстах газеты «Русская Германия». Исследование показало, что здесь читатель занимает подчинённую позицию по отношению к редакции, но он активно участвует в жизни редакции – и это кодируется как положительное действие. Право, которое ему делегируется, это право задавать вопросы.

Светлана Вячеславовна Баранова, директор ИА «Бел.ру» в своём выступлении «Новые медиа в современном обществе: этические и эстетические последствия» рассказала о трансформации медиа и появлении «новых медиа» на примере журнала «Фома». В продвижении «новых медиа» в интернет-пространстве принципиально важными стали качество и высокохудожественная подача контента.

Ирина Ивановна Карпенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики НИУ «БелГУ» представила доклад «Стратегическая конвергенция как новейшая модель управления СМИ на белгородском медиарынке». Ирина Ивановна разъяснила понятие «стратегическая конвергенция» как понятие, отличное от «организационной конвергенции» и рассказала об этой сложной модели регулирования СМИ, которая подразумевает собой наличие единого центра управления. В такой модели управление осуществляется на высоком уровне, при этом ощущается воздействие на деятельность СМИ со стороны редакции, а для аудитории особой разницы нет, она в любом случае будет потреблять контент.

Далее выступила Анна Игоревна Хлопова, старший преподаватель кафедры лексикологии и стилистики немецкого языка Московского государственного лингвистического университета с докладом «Влияние СМИ на становление базовой ценности «РАБОТА». Под воздействием различных факторов, прежде всего СМИ, у людей формируются определённые представления о понятии «Работа». В этом исследовании был проведён ассоциативный эксперимент, в котором приняли участие 320 респондентов. Оказалось, у молодёжи работа — это деньги, мечты, связанные с карьерой, развитие, стабильность, есть даже негативные реакции, такие как неизбежность работы. У людей старшего возраста работа — это материальные блага, повышение по карьерной лестнице. Для них важна работа в команде, общение с коллегами не только в рабочее время. Негативные реакции тоже есть, но они вызваны усталостью от работы и монотонностью.

Ольга Сергеевна Сидорова, студентка направления подготовки «Журналистика» НИУ «БелГУ» в своём докладе «Профессиональные компетенции современного интернет-журналиста» сделала вывод о том, что компетентный интернет-журналист должен обладать как традиционными гуманитарными знаниями в области русского языка и литературы, так и навыками работы с компьютером, специальными программами и сервисами для визуализации контента.

В своём исследовании «Стиль как элемент бренда СМИ» Мария Александровна Васильченко, аспирант кафедры стилистики русского языка Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова рассмотрела категорию брендовых журналов на примере американского и русского Forbes. Например, в американской версии при помощи стиля создают реальность при помощи символов и образов героев, которые воплощают идеал бренда. Следовательно, стиль является важнейшим связующим звеном между брендом и потребителем.

Маргарита Сергеевна Рихтер, магистрант направления подготовки «Медиакоммуникации» НИУ «БелГУ» в своей работе «Женщина глазами мужчины: анализ функционирования женского образа в рекламе мужских глянцевых журналов» проанализировала рекламный контент мужских глянцевых журналов «Esquire» и «MAXIM». В рекламе обоих журналов в разной степени прослеживается тенденция – принижение женщины в сравнении с мужчинами. Читатели «MAXIM» живут стереотипными представлениями о зависимости женщин от мужчин, а поклонники «Esquire» выстраивают партнёрские отношения с женщиной, но и здесь присутствует некоторая объективация женщины.

Артём Евгеньевич Мусаревский, бакалавр по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» НИУ «БелГУ» в своей работе «Трансформация тематики и её репрезентация в рекламных материалах журнала «ROLLING STONE RUSSIA» (2004-2018 гг.)» проследил жизненный путь этого музыкального издания. Когда сформировался интернет, журнал начал сдавать позиции. Но всё равно он остаётся отличным примером журнала для всех, кто желает научиться основам рекламы.

Заседание секции прошло в уютной, дружеской атмосфере. Участники задавали вопросы выступающим, обсуждали актуальные проблемы. Каждый наметил себе перспективу на дальнейшие исследования в области медиадискурса.

В секции «Масс-медиа в фокусе теории журналистики и медиакритики» первым свою работу «Презентация социальных проблем в творчестве телевизионных критиков ”Комсомольской Правды”» представил Баканов Роман Петрович, кандидат филологических наук, доцент кафедры национальных и глобальных медиа Казанского федерального университета. Продолжили заседание Дмитровский Андрей Леонидович кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и связей с общественностью Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева с темой «Объект и предмет общей теории журналистики». Аспирант кафедры журналистики НИУ «БелГУ» Добродомова Алла Игоревна рассказала о медиакритике на основе взаимодействия видеоблогера Евгения Баженова и пресс-службы Министерства культуры РФ. Аспирант кафедры журналистики Ключевская Олеся Сергеевна в своей работе осветила политику и содержание первого на российском телевидении детского канала «Карусель». Сальный Роман Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры Таганрогского института имени А.П. Чехова» разобрал феноменологию восприятия времени художественного фильма на основе картин отечественного кинематографа. Закрыл заседание Тяжлов Ян Игоревич, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики НИУ «БелГУ» с экспериментом о влияние кинокритики на интерпретацию фильма аудитории.

Подробный фоторепортаж смотрите в нашем паблике

Авторы: Мирзоанис ЯКУБОВ
Ольга СИДОРОВА
Анастасия ГОРОБЕЦ

Фотографии: Мирзоанис ЯКУБОВ
Ольга СИДОРОВА
Константин ШУСТ
Снежана СЕЛДУШЕВА

5 октября 2018 года