Наверх

Искусство брендинга

18 октября на факультете журналистики прошёл мастер-класс от директора управления брендинга компании ЭФКО Андрея Лебедева «Сегментация целевой аудитории по эмоциональным потребностям и коммуникационные коды».

«Брендинг — это искусство влюбить человека в неодушевлённый предмет» — отметил Андрей Лебедев. Спикер рассказал о ключевых составляющих брендинга, об эмоциональных потребностях людей, познакомил слушателей с международной методикой сегментации NeedScope и её практической реализацией в маркетинге и рекламе.

В сегментации NeedScope выделяется 6 основных архетипов людей по модели эмоциональных потребностей:

1) Тигры — полны энергии, любят приключения. Эту натуру воплощают такие бренды, как Gillette, Nike, Red Bull.

2) Слоны — уверенно идут к своей цели. Окружают себя статусными вещами, держат всё под контролем. Им не нужно общение, но при необходимости могут вступать в коммуникацию. Для них подойдёт бренд Omega.

3) Лисы — расчётливые, высокоинтеллектуальные, придумывают оригинальные идеи, мыслят нестандартно, независимы от мнения других, утончённые и сдержанные натуры. Идеальный вариант — Roche.

4) Зайцы — нежные и ранимые, нуждаются в постоянной заботе, верные, спокойные, склонные к уединению, избегают коммуникаций. Именно для таких создали Dove и Nestle.

5) Собаки — открытые, общительные натуры, окружают всех заботой, добротой, домовитые, не стремятся к роскоши. Для них отличный выбор — Uncle Ben's.

6) Дельфины — счастливые, беззаботные оптимисты, привыкли наслаждаться жизнью и предпочитают, например, такие бренды, как Oreo, Fanta, Chupa Chups, Pringles.

«Как продать, например, подсолнечное масло “слонам”? Сначала понять, что нужно слонам: статусность и престиж. Подбираем шрифт,придумываем классное название, выбираем необычную форму упаковки — и новый бренд почти готов».

На практике бывают только смешанные типы, и это несколько усложняет брендинг, но общая классификация помогает создать наиболее подходящие бренды под запросы потребителя.

Семинар прошёл в дружелюбной атмосфере. Слушатели включились в диалог со спикером, задавали вопросы. Каждый понял, что создание бренда — нелегкий процесс, а методика сегментации NeedScope может помочь успешному развитию нового продукта.

Автор: Ольга СИДОРОВА

Фото: Снежана СЕЛДУШЕВА

23 октября 2018 года