Наверх

Советуют профессионалы

На парах журфаковцев учат теории, но иногда так хочется узнать что-то вне учебное и жизненное, не дожидаясь сезона практики. Группа 86001304 решила исправить это недоразумение и устроила настоящий мастер-класс от гуру рекламы, журналистики и пиара.

Мероприятие представляло собой открытую беседу профессионалов и тех, кто в будущем хочет стать не менее успешным. Гуру пиара – Михаил Николаевич Пригара (начальник пресс-службы БГИИК), журналистики – Алексей Михайлович Севриков (корреспондент ИД «Мир Белогорья), рекламы – Роман Владимирович Зинин (рекламное агентство «DailieGroup», г.Бишкек).

«В PR не нужно врать, - заметил Михаил Николаевич Пригара. – Нужно лишь правильно расставлять акценты. Подавать информацию следует так, чтобы ваша организация всегда была в плюсе. Даже из маленького события можно сделать важное, и его осветит большая часть СМИ». Пиарщик должен быть всегда готов к неожиданностям и уметь с ними справляться. Об этом говорят на парах, но Михаил Николаевич доказал это своим примером из жизни. Бывают ситуации, когда событие происходит внезапно или несколько мероприятий в одно и то же время, - из любой ситуации нужно выйти быстро и с максимальной пользой.

«На парах меня учили, что нужно правильно и красиво говорить. Но когда на планерке шеф звОнит, а клиент приносит дОговор, ты забываешь об этом и просто работаешь» - утверждает Роман Владимирович Зинин. Он также вспомнил о золотом правиле «Клиент всегда прав». Но интерпретирует его иначе: запросы заказчика удовлетворить нужно, но опираясь на собственный опыт и знания, а не только на его желание. Многие юные рекламисты переживают по поводу выбранной профессии. Роман Владимирович успокоил нервничающих первокурсников. Его отец думал, что рекламисты расклеивают объявления на остановках, но доход сына убедил его в обратном.

«У меня есть твердое убеждение, с которым многие не соглашаются, - говорит Алексей Михайлович Севриков, - Человека нельзя научить писать. Обучению поддаются вещи сугубо технологические. Например, подход к тексту: структура, что в начале, как завершить. Этому научить можно, а писать красиво – нет». На парах журналистам всегда говорят, что они должны быть мастерами на все руки: то есть уметь не только материал оформить, но и фотографировать, работать оперативно. Алексей Михайлович этого не отрицает, называя современную журналистику эпохой конвергентных редакций.

Благодаря этой встрече, многие журфаковцы узнали больше о профессии и подготовились к будущей практике. У кого-то она начнется сразу же после сессии, а кто-то встретится с ней только летом, но советы от настоящих мастеров своего дела они не забудут и точно применят.

8 декабря 2014

Автор материала

Виктория МУРАТОВА


Фотографии

Алина ПОТАПОВА