Ошибка при обработке файла SSI

СОДЕРЖАНИЕ

ТОМ I


Короченский А.П. В поиске новых путей научного познания журналистики 11
Корконосенко С.Г. Какая теория журналистики необходима в России? 18
Пиетиляйнен Ю. Роль Большого Жюри Союза журналистов РФ в развитии медиаэтики в России (взгляд из Финляндии) 22

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ЖУРНАЛИСТИКА В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ
Смирнова В.А. (руководитель пресс-центра администрации Белгородской области) Информационная политика органов государственной власти Белгородчины и взаимодействие со средствами массовой информации 26
Маликов Н.В. (генеральный директор ОГУ «ТРК «Мир Белогорья»), Бондаренко Е.В. (директор информационного вещания), Филь Н.А. (директор программного вещания) Новости ТРК «Мир Белогорья» 31
Кобелев И. (протоиерей, руководитель пресс-службы Белгородской и Старооскольской епархии) Информационная политика и журналистика Белгородской и Старооскольской епархии 34
Казак М.Ю. (БелГУ) Районные газеты Белгородской области в оценках аудитории 40
Шевцов О.Л. (БелГУ) Открытость регионального информационного пространства (на примере Белгородской области) 48
Осмоловская А.М. (Пресс-центр администрации Белгородской области) Oбластная молодежная газета «Смена» на 50-летнем рубеже: проблемы и перспективы 53
Апшева Ф.А. (Кабардино-Балкарский институт гуманитарных исследований Правительства КБР и КБНЦ РАН – КБИГИ, Нальчик) Принципы формирования отношений между федеральными и региональными телеканалами 58
II. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ
Тертычный А.А. (МГУ им. М.В. Ломоносова) Построение журналистского текста: «констатирующий» подход 61
Сориано Клементе Х. (Барселонский Автономный университет, Каталония – Испания) Новое в медиаэтнографии 65
Певзнер А.С. (БелГУ) Философские аспекты изучения диалога в средствах массовой коммуникации 69
Антонов C.В. («Российская газета») Жанровые особенности экологической журналистики 73
Никитенко А.А. (БелГУ) Проявление интерактивности как типологического признака сетевых СМИ 76
Карпенко И.И. (БелГУ) Cмена социально-коммуникативных статусов в процессе современной радиокоммуникации 79
Рязанцев В.А. (БелГУ) («Русское радио» – БелГУ) Эффективность имиджеформирующих компонентов коммерческих музыкальных радиостанций 82
Нуруллина Г.М. (Филиал Казанского госуниверситета в г. Набережные Челны) Этические императивы современной журналистики 86
Катаева Л.А. (Липецкий государственный педагогический университет) Конвергенция СМИ и проблемы сетевой журналистики 92
Пичугин А.В. (Волгоградский госуниверситет) Индивидуальные особенности журналистских расследований Леонида Никитинского 94
III. ИСТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
Шатохин И. Т. (БелГУ) Общественная и культурная жизнь Курской губернии конца XIX века на страницах «Курских губернских ведомостей» 99
Примаченко Ю.М. (Черниговский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченко, Украина) «Земский сборник Черниговской губернии» как исторический источник для изучения земской гуманитарной деятельности (вторая половина ХІХ – начало ХХ вв.) 104
Вербкин В.А. (руководитель пресс-службы администрации г. Старый Оскол) К вопросу о зарождении и становлении периодики Старого Оскола (вторая половина XIX – первая треть XX вв.) 108
Быкова О.В. (ГТРК «Белгород») Развитие радиовещания в Белгородской области в 1954-1961 гг. 114
Гребенникова Н. И. (Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого) Работа с читательской корреспонденцией в советской прессе (на примере «Новгородской Правды» 1960–70-х годов) 121
IV. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПУБЛИЦИСТИКИ
Полонский А.В. (БелГУ) Публицистика как вид социальной деятельности: объект и предмет 126
Дмитровский А.Л. (Орловский госуниверситет) «Книга Экклезиаста как протоэссеистика 129
Нарожняя С.М. (БелГУ) Публицистический комплекс сочинений И.С. Пересветова: основные идеи 132
Шинков М.А. (Орловский госуниверситет) Философско-публицистическая полемика П.Д. Юркевича и Н.Г. Чернышевского о природе человека 139
Меринов В.Ю. (БелГУ) Типология героев в дневниковых очерках И.А. Бунина «Окаянные дни» 144
Меринов В.Ю. (БелГУ) Образ денег в создании коммуникативного пространства в очерках М.А. Булгакова 150
Бусленко Н.И. (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону) Публицистика Михаила Шолохова в контексте современных 154
Шкорина И.М. (Харьковский институт экологии и социальной защиты, Украина) Аналитические жанры в журналистском наследии Алексея Слисаренко 161
V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Короченский А.П. (БелГУ) Глобальная медийная политика: реальность или фантом? 164
Кастел Тремоса А. (Барселонский Автономный университет, Каталония – Испания) Об освещении военных конфликтов 171
Сапунов В.И. (Воронежский госуниверситет) Особенности диалектики дискурсов и текстов мировых информационных агентств 176
Золотых А.Д. (МГУ) Эволюция образа России в западной прессе 181
Маркина Ю.В. (Ростовский государственный экономический университет – РГЭУ «РИНХ», Ростов-на-Дону) Транснациональные корпорации на российском рынке периодики 184
Эссам Эссам (Телекомпания «Аль-Мадина», Египет) Роль трансграничного спутникового телевидения в стимулировании развития международного туризма 189
Ван Цзинин (Китай – БелГУ) Русскоязычные Интернет-ресурсы Китая 194
VI. ЗАРУБЕЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
Геруля М. (Силезский университет. Катовице, Польша) Периодика местного самоуправления в Польше 198
Фатымина В.Д. (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону) Об «Экономизация» как тенденция развития ежедневных газет Германии 208
Кастельянос Пинеда П. (Барселонский Открытый университет, Каталония-Испания) Научная журналистика и музеи в обществе риска 215
Евтушенко А. (Южный Федеральный университет, Ростов-на-Дону) “Фэ дивер” (faits divers) во французской периодике 219
Гетманский К.Б. (РУДН) Гонзо-журналистика Хантера Томпсона 221
Аламо Бокас С. (Чили – БелГУ) Перспективы журналистики в условиях демократизации медиадискурса 224
VII. ПРОБЛЕМЫ МАССОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
Федоров А. В. (Таганрогский государственный пединститут) Обучение критическому анализу медиатекстов: «за» и «против» 229
Жилавская И.В. (Томский институт информационных технологий) От медиаобразованной среды – к образованным медиа 233
Талалаева Е.М. («Белгородские известия» – БелГУ) К чему приводит медиабезграмотность 238
Онкович А. В. (Институт высшего образования Академии педагогических наук Украины, Киев) Медиадидактика 243
Нескрябина О.Ф. (Сибирский федеральный университет, Красноярск) Правосознание и журналистика: задачи медиаобразования 248
Хорольский В.В. (Воронежский госуниверситет) Коммуникативистика в системе журналистского образования 252
Костюк В.В. (Запорожский национальный университет, Украина) Концептуальные аспекты профессиональной подготовки журналистов 256
Гончаренко Н.М. (БелГУ) Об опыте использования элементов медиаобразования в преподавании культурологических дисциплин 259
VIII. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕДИАКРИТИКИ
Баканов Р.П. (Казанский госуниверситет) К вопросу о назначении телевизионной критики в современной российской журналистике 263
Щетинина Г.Н. (Поморский государственный университет, Архангельск) ТВ-журналистика: прогресс или регресс? 265
О. Алексий (Бекорюков) (БелГУ) Технология выживания, или Клиника СМИ-неврозов 268
Аношина И.В. (Департамент маркетинговых и рекламных коммуникаций корпорации «Юг Руси», Ростов-на-Дону) Организация общественного мониторинга СМИ и медиакритики “FAIR” (CША) в системе гражданского диалога со СМИ 275
Хмеленко Э.В. (БелГУ) Медиакритика на Украине: информационно-политический ресурс? 281

ПРИЛОЖЕНИЕ: Профессионально-этический кодекс журналистов Белгородчины

287

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

297

ТОМ II


IX. РЕКЛАМА И PR В СМИ
Чигринова О.А., Шахматова Е.В. (Харьковский политехнический институт) Роль кризисов и слухов в сфере паблик рилейшнз 7
Шмыга Ю.И. (Запорожский национальный университет) Современное состояние и перспективы исследования вопросов коммуникативной эффективности рекламы 11
Питинова М.Ю. (БелГУ) Отражение гендерных особенностей в рекламе 14
Рыболова Е.А. (БелГУ) Зарождение рекламы в отечественных периодических изданиях 17
Анисимова Л.Г. (Ставропольский государственный университет) PR-текст: подходы к классификации 21
Черкасова Л.Н. (Ростовский государственный университет путей сообщения) Парадоксы рекламного слогана 25
Воробьёва И.В., Дягилева Н.С. (Российский государственный профессионально-педагогический университет) О некоторых языковых особенностях современных рекламных слоганов 29
Бобровская Г.В. (Волгоградский государственный педагогический университет) Двусмысленность в рекламных текстах 33
Воробьёва И.В., Кружкова О.В., Дягилева Н.С. (Российский государственный профессионально-педагогический университет) Ложь в современной рекламе: психолого-правовой анализ 37
Полянская Н.В. (БелГУ) Социальная реклама в управлении городом 41
X. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАССМЕДИЙНОГО ТЕКСТА И ДИСКУРСА
Кожемякин Е.А. (БелГУ) Дискурс в современной массовой коммуникации: статус и функции 44
Приходько А.И. (Запорожский национальный университет) Имплицитное выражение внутренней речи в рекламном дискурсе 48
Кудинова Л.В. (ВГУ) Разграничение понятий «текст» и «дискурс» в условиях современного информационного общества 53
Куприна Т.В., Лужецкая А.В., Пожилова Ж.О. (Уральский государственный технический университет) Киноискусство как отражение лингво-социальных взаимодействий в обществе 58
Ниязова Г.М. (Тюменский государственный университет) Этнические гетеростереотипы в этноинформационном пространстве полиэтничного региона (на примере Тюменской области) 62
Щербакова Е.А. (Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко) Телеканал «Издательство “Глас”» (glas.org.ua) как особое явление в сфере современной медиакультуры: к описанию модели профессиональной и творческой деятельности в аудиовизуальной православной коммуникации 68
Гречихин М.В. (БелГУ) Роль языковых единиц с семантикой агрессии в организации текстов СМИ 72
Дронова И.Г. (БелГУ) Проблема освещения этничности в СМИ 75
XI. ЯЗЫК И СТИЛЬ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Черкасова М.Н. (Ростовский государственный университет путей сообщения) К проблеме конфликтогенного потенциала публицистического текста 79
Кручинкина Н.Д. (Мордовский государственный университет) Информационно-коммуникативная функция заголовков газетных статей 84
Бушев А.Б. (Филиал ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, Тверь) Современные особенности языка российских СМИ 87
Казак М.Ю. (БелГУ) О стилевых особенностях районных печатных изданий 92
Кузнецова А.В. (Южный Федеральный университет, г. Ростов-на-Дону) Семантические шумы при восприятии текстов СМИ 97
Мусаева Г., Палуанов Б. (Каракалпакский государственный университет, Узбекистан, г. Нукус) Общеупотребительная лексика каракалпакского языка (на примере каракалпакской печати) 102
Старыгина Н.Ф. (Уральский государственный лесотехнический университет) Семантика категории локативности в рекламном тексте (на материале текстов туристических фирм) 103
Галлямова Г.Р. (Магнитогорский государственный технический университет) Специфика языка жанра «новость» и особенности его темпоральной структуры (на материале немецкого языка) 110
Черкашина А.А. (БелГУ) Кванторное определение как маркирующий показатель англоязычного печатного текста СМИ 113
Бондарчук Н.Н. (БелГУ) Специфика семантики порядковых числительных в печатной прессе 118
Свистельникова С.А. (ВГУ, Старооскольский филиал) Реминисценции на страницах оппозиционной прессы 122
Сухопарова Марина Анатольевна (БелГУ) Составные существительные в текстах современной периодической печати 126
Бекетова Н.А. (БелГУ) Наименования лиц в языке газеты 130
Шайдорова Ю.А. (БелГУ) Разговорная лексика в информационном пространстве печатных СМИ 133
Сведения об авторах 137